ТУЛЬСКИЙ ПОЛУМАРАФОН: ПРИЯТНОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ

05.07.2017

Павел Мишинев рассказал о своем участии в первом тульском полумарафоне, который прошел 25 июня.

Электричкой из Москвы

Воскресенье началось для меня очень рано… В субботу я был немного “рассеян”, что мне несвойственно, и невнимательно прочел сообщение от друга о том, что он готов взять меня в машину до Тулы. Поэтому я стал искать варианты как добраться до города и понял, что попытка поехать на автобусе или маршрутке, скорее всего, обречена на провал: информация о времени и месте отправления в интернете разная. Ехать на машине (быстро и удобно) тоже не хотелось – было бы скучно, поэтому я выбрал электричку. В 6:55 с Курского вокзала выходит экспресс, который идет 2:19 до Тулы. Для меня было плюсом то, что у поезда мало остановок и есть остановка в Царицыно (7:14 и всего два часа в дороге), до которой мне ехать всего шесть минут. Утром добрался до площади Красный строитель. Время было раннее, и я переживал, что не удастся купить билет. Действительно, кассы были закрыты. Но, видимо, РЖД все-таки развивается: для  ранних пассажиров поставили автоматы по продаже билетов ;-). В Царицыно я не был лет десять и меня приятно удивило, что рынок около станции все-таки убрали. Но ремонт при этом особо не сделали, поэтому место стало выглядеть странно. Билеты на экспресс продаются только в кассах, в автоматах их купить почему-то нельзя. Рано утром работает только одна касса, поэтому пришлось стоять в очереди минут 15. Так что закладывайте время на покупку билета либо приобретите его онлайн.

Вход на платформу общий, тут же люди садятся на другие электрички, и это создает некоторый коллапс. Напомню, что я выезжал в воскресенье в 7:14 и пассажиров было немного. Не представляю, что тут творится в будние дни вечером… Остановка на Царицыно всего две минуты, но кондуктор должен успеть проверить билеты, потом они ходят повторно (чтобы удостовериться) уже после отправки поезда. Интересно, что если вы все-таки не имеете проездной документ и сели в поезд, то потом можно “купить” билет дешевле у кондуктора )).

20170625_073426

Поезд, приехавший за мной, чтобы довезти до Тулы, оказался на удивление комфортным и чистым. В вагонах есть туалеты и Wi-Fi. Правда, он работает через GPRS/3G/4G, поэтому если где-то в пути не будет связи, то и интернета у вас не будет. Людей было мало, поэтому я без проблем поспал около часа. Действительно, экспрессом очень удобно добраться до Тулы. Я ничуть не пожалел, что выбрал именно этот вариант.

Разминка с рюкзаком

Полумарафон стартовал в 10:00, поезд прибыл на вокзал Тула-1 в 9:14, без опозданий… Мне оставалось 45 минут на то, чтобы добраться до старта, получить номер, переодеться и начать тренировку длиной 21,1 км. Понимая, что время поджимает, решил “размяться” по дороге к старту и в легком темпе с рюкзаком пробежал около трех км от вокзала до стартового городка.

Погода была хорошей, градусник показывал + 22оС – в одежде и с рюкзаком килограммов на пять бежать было непросто. Отдельно стоит сказать, что #Тула имеет небольшой рельеф и ЦПКиО им. Белоусова находится на горке относительно вокзала.

Примечательно, что парк этот возник на месте свалки в конце 19 века. Ранее он находился на окраине Тулы, а потом город вырос и сейчас парк почти в центре. Он очень большой и очень зеленый, кое-где похож на настоящий лес.

Однажды я уже бегал здесь – в декабре 2016 года мы с друзьями приезжали в Тулу на открытие #parkrun. Кажется, что это было совсем недавно, а в городе прошло уже более 30 забегов. На parkrun накануне полумарафона приехало очень много гостей из Москвы.

Добежав по ул. Фрунзе до парка, я направился к самому центру – большому кругу, около которого был старт. Номер получил быстро и без каких-либо проблем. Еще успел встретиться с друзьями, организатором Сашей Россихиным, и сделать пару фото перед стартом. Времени, конечно, маловато – я обычно приезжаю к старту забега минимум за час и могу спокойно переодеться, размяться, пообщаться со знакомыми и т.д. Тут времени было в три раза меньше, поэтому я был немного напряжен.

Parkrun х 4

Трасса полумарафона полностью соответствует четырем кругам тульского паркрана: 5 км + еще один кружок по аллее для набора 21, 1км, поэтому она была мне хорошо знакома. Я побывал на 19 различных паркранах и считаю, что у Тульского одна из самых лучших трасс – тут есть финишная прямая, асфальтовое покрытие, небольшие горки, широкие дорожки, удобные старт и финиш.

Как я уже писал выше, забег был для меня тренировочным, поэтому я спокойно начал его вместе с моей подругой Анной, держа пульс на отметке 140-150 уд/мин. На первом круге рядом  было много бегунов, потом все потихоньку растянулись, и можно было спокойно бежать и разговаривать. На трассе было два пункта питания  – на старте/финише и посередине. Это очень удобно для тех, кто бежит свой первый марафон или много пьет. Я на тренировках практически не пью (только в случае жары), чтобы не останавливаться и не тратить время на питание. Где-то на третьем километре трассы, где заканчивался небольшой подъемчик, стоял квартет симпатичных барабанщиц в юбках и мундирах. Задавая темп, они помогали участникам преодолевать подъем с улыбкой. Чуть подальше группа играла различные композиции: сначала что-то классическое, а потом более популярные современные мелодии…Бежишь фактически по лесу и слушаешь музыку – это очень сильно заряжало участников. Так не спеша прошли три круга.

Кстати, о поддержке – она в Туле была очень хорошая. Много людей стояло по трассе и подбадривало бегунов. И конечно же, огромное спасибо волонтерам за поддержку и мороженое!

На четвертом круге нас нагнал Ленар Рахматуллин, который завершил забег за 1:26 и пробежал круг заминки с нашим темпом. Ленар готовится к “Белым ночам” и планирует выбежать марафон из 3-х часов, употребляя по дистанции маффины, шаверму и кока-колу. Посмотрим, как у него получится, и в любом случае желаю удачи!

photo_2017-06-26_12-04-08

После финиша всем вручали красивые медали в виде тульского самовара, и, конечно же, тульский пряник. И это ещё один плюс трассы. Обычно организаторы к традиционной медальке дают какой-нибудь спонсорский бутерброд, либо орехи, либо еще что-то… А тут – настоящий пряник! Это, конечно, мелочь, но очень приятная. В общем, забег оставил только самые положительные впечатления! И я уверен, что приеду сюда вновь.

Теперь о минусах. На мой взгляд, они незначительные. Первый: трасса вышла короче. Я не замерял каждый круг, но в итоге мне не хватило 400 м до 21,1 км. Возможно, неверно часы посчитали, не знаю. Кто-то жаловался, что не хватило 700 м. Не могу сказать, так как следил за пульсом, а не дистанцией. Второй: после того как пробежали 4 круга по 5 км, пришлось делать еще маленький на 1, 1км. Проблем с засечками нет, так как нужно было пройти дважды на последнем круге через финиш – и считаться соответственно, тоже дважды. Но полагаю, что часть бегунов могла не услышать (например те, кто бегает с плеером) либо не понять – что делать после того как пробежишь четыре круга.

20170625_132409_HDR

Кремль на десерт

После забега мы традиционно сделали заминку (пару км медленно), растяжку – две очень важные составляющие забегов для каждого. А после устроили традиционное купание – благо, в парке культуры два пруда и хороший пляж. Сезон купания открыт!

Потом мы отправились в Ясную Поляну, один из памятников истории вблизи Тулы. Ехать до нее около 15 минут, дорога в целом неплохая, но с небольшими ямами. По пути будет  металлургический комбинат – комплекс зданий выглядит очень внушительно, особенно для тех, кто не видел подобное раньше…

photo_2017-06-26_12-04-25 (2)

Ясная Поляна – это деревня, в которой находится старинная усадьба, принадлежавшая роду Толстых, тут жил Л.Н.Толстой… Территория большая, если вы хотите все обойти, закладывайте на поездку несколько часов. Музейный комплекс состоит из жилых зданий и хозяйственных построек. Мы дошли до могилы Л.Н.Толстого. Ее трудно заметить – это холм посреди лесной поляны, заросший травой. Но выглядит здорово. Да и вся усадьба нам очень понравилась, поэтому рекомендую к посещению!

20170625_162452

Далее мы вернулись в город, пообедали. Тут тоже случился интересный момент: для обеда мы выбрали очень неплохой бар «Советский спорт», в котором мы были в декабре и где нам понравилось. Но он оказался закрыт. По словам местных ребят, это случилось после матча тульского «Арсенала» и московского «Спартака». Каких-либо подтверждений этому мы не нашли…

20170625_184053_HDR

Затем мы побывали в Кремле в самом центре города. Он в очень хорошем состоянии и открыт для всех желающих (в отличие от Московского Кремля, в который попасть можно только на экскурсию, что я считаю очень большим недостатком). Тульский Кремль не очень большой, тут есть музеи, собор и несколько магазинчиков, в которых можно купить сувениры, а так же пряники и белевскую пастилу. После такого насыщенного дня мы отправились домой, но уже на машине… В целом, на машине тоже удобно добираться – пробок почти не было, дорога хорошая (М-2), заняла порядка 2-2, 5 часа. На этом обзор поездки в Тулу я закончу. Спасибо городу – надеюсь, что вскоре вернусь сюда!