Правило «семи рукопожатий». История марафонца, верящего в добро

05.11.2022

Меня зовут Георгий Турилов. Я - марафонец-любитель, а в обычной жизни преподаю в университете Уголовный процесс. Я всегда верил, что если делать добро, то оно обязательно​ вернётся, пусть даже через «7 рукопожатий». Так получилось и сейчас, когда я в очередной раз отправился на Стамбульский марафон.

Слот на марафон я купил еще летом. Но билеты не покупал и отель не бронировал, так как не знал точные даты поездки. Я был в отпуске и не мог согласовать осенний отпуск. Как только вышел на работу, сразу сделал это. Правда, билеты на самолёт стоили уже намного дороже, чем в августе. Билет туда и обратно мне обошёлся в 32 000 рублей (без багажа).

В связи с известными событиями российские карты visa и mastercard не принимают к оплате. Поэтому билеты мне помогали купить друзья, которые сейчас проживают Черногории. Олеся Исаичева, большое спасибо!

При бронировании через booking.com я указал свою карту с оплатой на месте. Все получилось!
Из-за тех же событий аэропорт в Краснодаре не работает с февраля. Ближайший находится в Сочи. Единственный выход – взять билеты на поезд «Ласточка», что я и сделал. Ехать 5 часов, но ничего не поделаешь.

И тут начинается самое интересное… За сутки до вылета мне приходит письмо с отменой брони отеля, так как моя карта не обслуживается. Вот это новость! У меня есть 24 часа. Кажется, что времени вагон, если было бы просто. Ночью я пишу Олесе и спрашиваю, может ли она помочь. Она ответила, что требуемой суммы в евро сейчас нет на карте. Я пишу всем, кому можно. Знали бы вы сколько людей откликнулись с желанием помочь! Маргарита из Праги, Гуля Товекалова, Виталий Черкасов, Эленика Корелова из Краснодара и София Севера и многие другие.

А разрешилось все совершенно другим способом

Мой студент Аслан Сокуров (кстати, отличник и племянник моего однокурсника и друга Тенгиза Тамбиева), который в данный момент находится в Стамбуле попросил свою знакомую Вологдину Наталью, живущую в Анкаре, помочь мне. Наталья позвонила в отель и не просто договорилась, а внесла за меня депозит в 1000 лир. Мир не без добрых людей, как говорят. Я думаю даже, что мир бы рухнул если бы в нем не было доброты и любви. Всем, всем огромное человеческое спасибо!

Дорога на марафон

В общем, я успокоился, собрал вещи. Ранним утром сел на поезд. В обед я уже был в Адлере. Несколько часов у моря, и я в аэропорту, и через 1 час 40 минут полета в Стамбуле. Полет прошёл хорошо. Авиакомпания Россия. Самолёт СухойСуперДжет мне понравился. Перегрузки при взлёте и посадке совсем не чувствовал.

Итак, Стамбул. Вечер. Новый, шикарный аэропорт

Самый большой в мире. Здесь я поменял валюту, купил билет за 67 лир на экспресс havais до Айя Софии. Ехать минут 40. Мой попутчик оказался из Аргентины. Завтра летит дальше в Панаму. Его гуглкарты не работали без интернета. У меня mapsme, работает offline. Помог ему найти отель.

Выхожу на Аксарай. Затем пешком 1,5 км и я в отеле. На часах 23.00. На ресепшн спросили фамилию, сказали, что резервация за одни сутки оплачена. И нужно оплатить недостающую сумму за остальные дни. Но сумма была названа намного выше, чем ее озвучили Наталье. Поскольку турецкого языка я не понимаю, а моего английского языка для ведения переговоров не хватает – звоню Наталье. Она пытается с ними договориться. Они не соглашаются. В итоге Наталья говорит: «Ночуй здесь, а утром найдём отель.» Я согласился.

Когда меня уже отвели в номер, менеджер говорит, что специально для меня цена будет не 70 евро в сутки, а 50. Но без завтрака. Обещаю подумать. Утром проснулся и решил сходить в Dara Old Sity, где жил в прошлом году. По пути зашёл ещё в пару отелей. Цена 65-70 евро.

Я пошёл искать отель не потому, что хотел подешевле, а потому, что не люблю когда меня обманывают.

В том отеле, где я жил в прошлом году, меня встретил тот же менеджер. Я объяснил, что опять приехал на марафон и может быть у них для меня есть лучшая цена. Мне ответили, что цена для меня 45 евро (с завтраком и видом на Мраморное море). Отлично! Оставил задаток, сходил за вещами и устроился в номере. Менеджер Orhan не только помог с размещением, но и перевёл деньги, которые я был должен Наталье за бронь предыдущего отеля.

Добро не знает различий в национальности, религии, цвете кожи, возрасте. Добро либо есть, либо его нет. Судите сами: мне помогали русские, греки, кабардинцы, турки, христиане, мусульмане.

После всех дорожных перипетий я немного отдохнул и пошёл на экспо марафона. Оно находилось в том же месте, что и в предыдущие годы.

Экспо

Экспо в этом году, мне показалось немного беднее, чем в прошлом. Спортивных товаров было маловато. И все же мировые лидеры были представлены: Asics, Solomon, Suunto и другие. Культурно -массовая программа была интересной, желающих посмотреть и поучаствовать было много.
На выдаче стартовых пакетов очередей не было. Выдают быстро, чётко. Не скажу, что идеально. Но это не к волонтёрам вопрос. Скорее к организаторам. Когда я регистрировался, то указывал свой прошлогодний результат в Стамбуле – 2.57 и должен был попасть в кластер А. Но выдали мне номер в кластер B. Попытался решить этот вопрос, но менеджер сказал, что система автоматически распределяет по кластерам и сделать ничего нельзя. Ну, ладно. Не самый худший кластер. В прошлом году, вообще, был G.
Стартовый пакет в этом году тоже не богат: номер, чип на кроссовок, батончик, гель и все.

Все, теперь можно готовится к старту. Погода вполне беговая. Синоптики обещают облачную, безветренную погоду, с температурой воздуха плюс 16-20 градусов.

А сегодня утром я побегал с Гулей Товекаловой. Вместе проверили трассу (она тоже бежит марафон). Можете пожелать нам удачи!